Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Включить версию для слабовидящих

Ивановский филиал ЧОУ ВО "Институт управления"  







ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Статистика



 

Не зарегистрирован


Подписаться
Вход
Забыли пароль?
Регистрация

 








Архив новостей

10.09.15   Интервью заместителя директора филиала, профессора А.А. Федотова газете "Ивановский КупецЪ"

«У негосударственного образования в России перспективы

по-прежнему сохраняются»

 

Ни для кого, связанного с образовательной сферой, ни секрет, что Минобрнауки сейчас проводит политику, направленную на сокращение, как государственных, так и негосударственных вузов. О том, что за этим стоит, нужно ли негосударственное высшее образование России, есть ли у него перспективы, зачем нужно столько юристов и экономистов — об этом корреспондент «Ивановского купца» беседует с заместителем директора Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления» Алексеем Федотовым.

Собеседник выбран не случайно. Федотов Алексей Александрович — не только заместитель руководителя и профессор негосударственного вуза, но и профессор ИГХТУ, доктор исторических наук, член Союза писателей и Союза журналистов России. Занимается активной научной и общественной деятельностью — член Ивановского регионального штаба Общероссийского народного фронта, экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Ивановской области, аттестационной комиссии при Следственном управлении Следственного комитета по Ивановской области, комиссии по научно-исследовательской работе Совета ректоров вузов Ивановской области. Главный редактор научного журнала «На пути к гражданскому обществу», руководитель научного центра по проблемам взаимодействия власти и гражданского общества.

 



- Алексей Александрович, как вы оцениваете то, что сейчас происходит с высшей школой?

- К сожалению, деятельность некоторых чиновников, направленная на выдавливание из высшей школы опытных преподавателей всеми возможными способами (мизерная зарплата, куча никому не нужной отчетной макулатуры, которую нужно писать, но которая зачастую «перестает» быть нужной уже в процессе написания, сокращения в вузах и самих вузов), создает впечатление планируемой и руководимой из глобальных центров влияния, мягко говоря, не дружественных России.

В рамках данной парадигмы говорится о том, что личностей скоро не будет, а будут «акторы», те, кто совершает те или иные эффективные или неэффективные действия, от которых зависит его успешность и вписанность в инновационное поле создаваемого нового мира, с новой моралью. Под эту идею организуется и образование, в котором упор делается не на умение анализировать, свободно мыслить, работать с источниками, а на заучивание массы малозначимых фактов. При таком подходе не превратятся ли люди в своего рода винтики огромной всечеловеческой машины, лишенные даже намека на возможность по-настоящему глобально взглянуть на происходящее? И ведь не так уж давно из уст высоких чиновников образовательной сферы мы слышали о том, что хорошо бы в ведущих вузах преподавать на английском языке. Разве Россия колония? И каких патриотов подготовит такая система образования? Разве это тот результат, который ждет от федеральных чиновников Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, сумевший заставить мир вновь считаться с Россией?

- А нужно ли России негосударственное высшее образование? И еще: часто спрашивают, зачем нужно столько экономистов и юристов, что вы можете на это ответить?

- А почему нет? Если негосударственный вуз дает качественное образование, соблюдает все государственные требования, платит все налоги и сборы, предоставляет рабочие места, через все это работает на развитие России — естественно он является полезным и важным не только образовательным учреждением, но и своего рода институтом гражданского общества, в рамках которого больше возможностей для частной инициативы, творческой самореализации личности, как преподавателя, так и студента, чем в рамках государственной высшей школы. Что касается второй части вашего вопроса, то в наше динамичное время наиболее активной части общества уже недостаточно одного высшего образования для своего профессионального роста, и в современных условиях вполне разумно и востребовано, когда второе высшее образование именно юридическое или экономическое. Что касается института управления, то и те наши выпускники, у кого оно первое в полной мере востребованы, об этом свидетельствует проведенный нами анализ.

- Недавно прошла информация о приостановке аккредитации в Ивановском филиале института управления. Как вы это прокомментируете?

- Это рабочий технический момент. Дело в том, что сейчас Минобрнауки ставит задачу максимального сокращения вузов, о чем я уже говорил. С этой целью проводятся их проверки. И даже если недочеты, выявленные такой проверкой незначительны (а любой человек понимает, что не может быть все идеально, всегда есть к чему придраться), и даже если эти недочеты лишь очень условно можно увязать с качеством образования, но по формальной процедуре — должна быть приостановлена аккредитация до устранения пусть и самых несущественных замечаний, как это получилось например у Ивановского филиала института управления. И еще обращу ваше внимание: приостановка аккредитации не означает ее отзыва и не связана с действием лицензии на образовательную деятельность, на основании, которой ведется обучение; соответственно наш институт продолжает работать в прежнем режиме, все документы, подтверждающие устранение замечаний уже поданы в Рособрнадзор, оснований переживать у наших студентов нет.

- Есть ли на ваш взгляд перспективы у негосударственного высшего образования в России и конкретно у вашего института?

- У негосударственного образования в России перспективы по-прежнему сохраняются. Судя по тем реформам, которые сейчас проводятся в образовательной сфере – высшее образование завтрашнего дня – образование, получаемое в учебных заведениях, ориентированных на самоокупаемость. Негосударственным вузам в отличие от государственных к такой ситуации не привыкать, поэтому не исключаю, что те из них, которые динамичны, ориентированы на серьезную работу, на то, чтобы их выпускники получили качественное образование, будут вполне конкуретноспособны в условиях быстро меняющегося мира. Не будем забывать, что Гарвард, Стэнфорд, Массачусетский технологический университет – негосударственные вузы. Как знать, может быть спустя время и какие-то из наших институтов, не входящих в государственную систему, получат такие же известность и признание? Что же касается бюрократического давления, то ведь легко никогда и никому не было. Считаю, что вузы, в которых есть команда профессионалов, готовых серьезно работать и не бояться при этом трудностей, способны преодолеть те препоны, которые на их пути сейчас ставит бюрократическая машина.

Беседовал Андрей Есаулов




Список новостей

Работает на: Amiro CMS