1. Кадровое обеспечение для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень специальных условий, имеющихся в Ивановском филиале
1. Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В январе-феврале 2018 года запланировано повышение квалификации штатных педагогических работников по программе «Психофизические особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» в количестве 72 часов
2. Наличие в штате организации сотрудников, задействованных в обучении и воспитании студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В штатном расписании Ивановского филиала предусмотрены должности, в обязанности которых входит работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (социальный работник, психолог, тьютор)
Прорабатывается вопрос о привлечении тифло-сурдо педагогов для сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.с нарушениями зрения с нарушениями слуха с ограничениями двигательных функций.
***
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ивановском филиале создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Территория Ивановского филиала соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения.
При разработке и реализации Плана мероприятий по созданию в Ивановском филиале безбарьерной среды, учитывающей потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитывались требования СП 59.13330.2011, СНиП35-01-2001 и других нормативных документов, применительно к реальным возможностям здания при возможном приеме инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в качестве абитуриентов и оказании платных образовательных услуг по их обучению по основным и дополнительным образовательным программам, реализуемым в Ивановском филиале. Обеспечен свободный доступ к зданию Ивановского филиала, на автостоянке выделено место для парковки автотранспортного средства инвалида.
Весь путь движения на территории Ивановского филиала обеспечен наличием средств информационно-навигационной поддержки, лестницы дублируются пандусами и подъемными устройствами с поручнями. В аудиториях оборудованы специальные места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушения здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья оборудованы санитарно-гигиенические помещения, имеющие откидные поручни, штанги и т.д.
2. Территория и вход в здание Ивановского филиала
Для обеспечения парковки автотранспорта инвалида выделено парковочное место, справа от парадного входа в Ивановский филиал, с установкой дорожного знака «Стоянка транспорта для инвалидов в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004.
Размер просвета между прутками водоприёмной решётки приведён в соответствие с нормативом до 0,015 мм;
На створках рабочих дверей парадного входа установлены прозрачные вставки из ударопрочного материала на расстоянии до 0,9 м от уровня пола;
Существующая ширина рабочих дверей 0,9 м, что соответствует нормативу, при необходимости можно воспользоваться дополнительными створками тогда дверной проём будет соотвествовать 1,8 м;
Для уменьшения высоты порогов входных дверей установлены стационарные рампы с обеих сторон и это позволило привести высоту порогов в норму от 0,014 м до 0,025 м;
При входе в здание Ивановского филиала дверной проём обозначен контрастной лентой, тактильными световыми маяками и тактильными пиктограммами - «Вход в помещение», «Доступность для входа инвалидов всех категорий», «Вызов персонала» и «Кнопка вызова персонала»;
Для удерживания дверей в открытом положении, установлены магнитные фиксаторы в количестве 2 шт (снаружи и внутри);
Все уступы на полу по пути следования маломобильных групп населения оборудованы стационарными и переносными полурампами, а также пандусами с уклоном до 10%;
Концы напольного покрытия зафиксированы к поверхности пола с помощью саморезов и анкеров;
На поручнях лестничных маршей установлены тактильные наклейки «Окончание ступенек», «Номер марша» и «Номер этажа», надписи в наклейках продублированы шрифтом по системе Брайля;
Каждый этаж в строго определенном месте обозначен рельефным тактильным указателем «Номер этажа»;
Все нижние и верхние ступени лестничных маршей имеют различную контрастную маркировку;
Приобретено мобильное устройство для маломобильных групп населения - Лестничный колесный подъемник
4. Пути эвакуации:
Для безопасной эвакуации маломобильных групп населения при пожаре можно использовать межэтажные площадки запасного выхода (они изолированы от основных помещений дверными проёмами). Пожаробезопасные зоны позволяют увеличить время эвакуации маломобильных групп населения и находиться в этих зонах до прибытия спасательных подразделений;
Площадки пожаробезопасных зон в нашем случае (2,17х1,2)=2,604 кв.м пригодны для инвалида в кресле-коляске с сопровождающим;
Двери на площадках пожаробезопасных зон оборудованы автодоводчиками;
Планом эвакуации из помещений Ивановского филиала при срабатывании сигнализации и первых при знаках задымления, предусмотрено открытие дверей бокового «Запасного выхода», что обеспечит подачу в пожаробезопасную зону свежего воздуха с улицы.
5.Внутреннее оборудование:
Учитывая все категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые могут быть зачислены для обучения в настоящее время в помещениях Ивановского филиала завершается процесс доукомплектования необходимым оборудованием: визуально-звуковым и тактильным.
Все электрические выключатели в учебных аудиториях перенесены на отметку 0,8 м от пола;
Изолированные помещения (санузел 1-го этажа, парадный вход) оборудованы кнопкой и тактильным указателем «Кнопка вызова персонала» на отметке 0,8м с выходом на дежурного;
Дверные проёмы помещений первичного доступа на 1-ом этаже (приёмная комиссия, библиотека, гардероб и санузел) выделены контрастной лентой и световыми маяками на отметке 1,4 м.
6. Учебные аудитории
Учитывая требования нормативных документов места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий выделены в учебных аудиториях № 109, 201,203,205,207,303,304,312.
Приобретена портативная индукционная петля для лиц с нарушениями слуха. Данная индукционная петля предназначена для усиления восприятия информации обучающимися с нарушением слуха в учебных аудиториях.
7. Санитарно-гигиенические помещения:
Проведена реконструкция санузла 1-го этажа с целью адаптации помещения для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
а) в результате реконструкции санузел приобрёл статус совмещённого, способного принимать инвалидов разных категорий мужского и женского пола;
б) универсальная санкабина соответствует требованиям нормативов и имеет соответствующее оборудование;
При входе в совмещенный санузел слева установлена тактильная мнемосхема помещений санузла с указанием находящегося в нём оборудовании, надписи продублированы шрифтом по Брайлю;
Вход в универсальную кабину оборудован раздвижной дверью на роликовой подвеске, что обеспечивает плавность ход и дополнительное свободное пространство внутри кабины, дверь в закрытом положении фиксируется универсальным запором с удобной ручкой;
Установлен унитаз для удобства с увеличенной спинкой-бачком;
Умывальник для удобства снабжён смесителем рычажного типа;
Установлена « Кнопка экстренного вызова персонала» с выходом на дежурного;
Кабина укомплектована крючком для одежды и костылей;
Входная дверь санузла обозначена контрастной лентой, световыми маяками и тактильными пиктограммами «Доступно для инвалидов всех категорий», « WC»;
- В учреждении ведется внутреннее и наружное видеонаблюдение в соответствие с утвержденным Положением